Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

ВОСЬМОЙ СОН СЛУГИ ХЛЕСТАКОВА

Развлечения

[i]Давно известно, что одной культурой сыт не будешь, и на актерскую зарплату не купишь даже «Запорожца».У журналистов разговоры про бедность творцов уже считаются неприличными, а для властей предержащих речи про нищую культуру – обязательный пункт в программе.Тем не менее отечественные хранители прекрасного умудряются отдыхать в Италии и содержать семью – подчас не одну.Удается им это, понятное дело, не только при помощи левых приработков (играть в десяти антрепризах, писать на продажу по десять слащавых натюрмортов в день). В одно не слишком прекрасное утро творец (актер, музыкант, художник, писатель) просыпается с осознанным желанием взять и открыть собственное дело. Так вот – о том, какими бывают эти дела.[/i][b]У вас запаска есть? [/b]Оставим в стороне вполне естественный для России способ экономии денег: в случае чего любой отечественный пианист сможет забить гвоздь в стену собственного дома, поменять прокладку в водопроводном кране и даже покрыть рубероидом крышу на даче – мы не гордые.Не так давно Робин Гуд советского кинематографа [b]БОРИС ХМЕЛЬНИЦКИЙ [/b]оказался на заграничной автостраде посреди чистого поля с лопнувшим колесом.«У вас запаска есть?» – спросил он у хозяйки машины. «Есть, а вы что, работаете в автосервисе?» – «Нет, вообще-то я просто актер», – ответил Хмельницкий. Когда приехала специально обученная техбригада, машина была уже на ходу.Так что наши люди умеют все.Мы, конечно, не Арнольды Шварценеггеры (тот помимо организации «голливудовских» точек общепита был продюсером турнира по бодибилдингу и даже основал собственный турнир Arnold Schwarzenegger ClassiС).Мы не тянем и на Жераров Депардье – тот, бедный, уже который год демонстративно пьет вино исключительно собственного производства. Однако бизнесом балуются не только Клинт Иствуд, Чак Норрис, Брюс Уиллис, Джон Малкович, но и наши люди. У нас кинозвезды и художники успешно управляются с телеканалами ([b]АРКАДИЙ ВАЙНЕР[/b]), дизайном модной одежды ([b]ИРИНА ПОНАРОВСКАЯ[/b]), ресторанами ([b]АРЧИЛ ГОМИАШВИЛИ[/b]) и галереями ([b]АЙДАН САЛАХОВА[/b]). У кинематографического мальчиша-Плохиша [b]АНДРЕЯ СОКОЛОВА [/b]была своя автомойка и даже свое литературное агентство. [b]АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ, ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК И ЛЕОНИД ЯКУБОВИЧ [/b]могут лечить зубы в собственной стоматологической клинике. Даже пожизненная примадонна [b]АЛЛА ПУГАЧЕВА[/b], которой грех жаловаться на безденежье, баловалась бизнесом: она выпускала духи «Алла» и сапожки «Пугачева» из тонкой-тонкой кожи на высоченных каблучках, в которых можно было сексуально продефилировать несколько метров от парадного зала до лимузина.[b]Как называлась эта рыба? [/b]Для культурных звезд, решивших наконец заняться делом, ни один вид бизнеса по привлекательности не может соперничать с ресторанным и клубным. Москвичи любят поесть (ресторанов в Москве больше двух тысяч) и повеселиться.Актер [b]МАКСИМ СУХАНОВ [/b]руководит «гастрономическим производством» возле Театра Маяковского. Название его ресторана – изящный ребус: слово «лабардан» в толковых словарях означает провяленную треску без хребта. Это о ней Хлестаков спрашивал: «Как называлась эта рыба?».А Артемий Филиппович, «подбегая», подобострастно отвечал: «Лабардан-с». Словом, блюдо для широкой, но просвещенной театральной публики, которая знает все роли Суханова.Кстати, режиссер [b]СЕРГЕЙ ГАЗАРОВ [/b]открыл некогда «Хлестаков-трактир», где баловал посетителей дорогими русскими яствами (в анналы вошло блюдо «Восьмой сон слуги Хлестакова Осипа») и вышколенными половыми.Второе заведение Суханова – тоже в Маяковке и тоже для театральной, но для очень малочисленной касты друзей. Оба предприятия весьма успешны.Так что Суханов вполне может себе позволить следующую фразу: «Бизнес мне настолько неинтересен, что я стараюсь об этом вообще не говорить. А интересны мне животные и рыбки аквариумные».А вот [b]ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН [/b](артдиректор клуба «Кино») бизнесом очень даже интересуется: недавно он решил пойти учиться экономике в один из столичных вузов. Ребенком, рожденным от большой любви, признают в Москве и ресторанное детище [b]АНТОНА ТАБАКОВА[/b]. Скептики говорят, что любовь придумали русские, чтобы не платить деньги. Если это правда, то ее придумал вполне конкретный русский – Илья Ильич Обломов, чей портрет (естественно, лицо Табакова-старшего) висит в ресторане его имени. Кормят в «Обломове на Пресне» совсем даже не бесплатно. Сам Табаков говорит: «Я не ставил себе таких задач – заработать много денег.Бизнесом я стал заниматься не по призванию, просто так получилось. Поэтому карабкаться по этой лестнице до конца у меня нет необходимости». Весной этого года в пользу Табакова разрешился конфликт московских ресторанов с «гончаровским» названием (в Роспатенте долго не могли решить, имеет ли один из конкурентов-ресторанов право на эксклюзивное использование в своей вывеске фамилии Ильи Ильича).В Петербурге от Табакова не отстает «княжна Тараканова» – [b]АННА САМОХИНА[/b], которая несколько лет назад открыла своего «Графа Суворова».Лидер группы «Паперный Там» [b]АЛЕКСЕЙ ПАПЕРНЫЙ [/b]очень любит рассказывать сказки. Вот он (вместе с Ириной Борисовной Паперной) и придумал некоего сумасшедшего китайского летчика (знающие люди говорят, что он действительно существовал) и назвал его именем клуб. Теперь в центре столицы большой полуподвал оформлен в стиле китайского милитаристского минимализма. «Летчик Джао Да» стал притчей во языцех у журналистов и тусовщиков.Джазмен [b]ИГОРЬ БУТМАН [/b]держит в столице очень успешный джазовый «Ле клуб». Там подают хорошую музыку и очень дорогое вино – клуб даже называют одним из самых буржуазных заведений столицы. Между прочим, Игорь Бутман успел за свою жизнь побывать продюсером (например, нью-йоркского диска джазмена Андрея Кондакова с участием звезд – Эдди Гомеза и Ленни Уайта) и организатором Первого Независимого джазового фестиваля в Москве.[b]На чем держится русский [/b]История [b]АЛЕКСАНДРА ВОРОШИЛО [/b](ныне он занимает должность заместителя генерального директора – исполнительного директора Большого театра) – особый случай. Свой прекрасный голос он потерял после болезни, и в 1991 году ушел со сцены. Тогдато он и решил: «Русский всегда держался на колбасе!» – и стал выпускать эту жизненно необходимую продукцию. Ныне он защитник свобод малого предпринимательства. В 1999 году стал «Человеком года малого бизнеса за создание положительного имиджа предпринимателя в общественном сознании».[b]НИКИТА МИХАЛКОВ [/b]тоже не остался в стороне от бизнеса – не только как частное лицо, но и как лицо официальное. Правда, Московский международный кинофестиваль, который возглавляет Михалков, к числу чисто коммерческих мероприятий не относится, зато у Российского Фонда Культуры (где Михалков тоже главенствует) есть свое турагентство. Оно специализируется на «России, которую мы не потеряли» (туры по «Золотому Кольцу» и т. д.) и на «Загранице, которая нам поможет» (Европа и Святая Земля). А в 1992 году Никита Михалков создал студию «ТРИТЭ» («Товарищество. Творчество.Труд»), которая занимается кино- и издательской деятельностью. Студия участвовала в почти взаимоисключающих проектах: строго «научных» и чисто «коммерческих». Например, в одном и том же 1993 году здесь создавали документальный сборник «Российский архив», в котором и сейчас с удовольствием копаются историки, и участвовали в московских съемках тупейшего американского сериала «Полицейская академия». Опыт Михалкова с созданием своего фирменного запаха – «Сибирский цирюльник» – завершился плачевным конфликтом с парфюмерами «Новой Зари»: не смогли поделить права на название.А вот у [b]АНЖЕЛИКИ ВАРУМ [/b]с фабрикой «Уральские самоцветы» (там выпустили духи ее имени) таких проблем не было.[b]Кожа и сердце [/b]Отдельная строка – знаменитости, вместо которых бизнесом занимается их имя (случаи долговременного использования имени-брэнда не стоит путать с обычными съемками в рекламных роликах!). [b]ВАХТАНГ КИКАБИДЗЕ[/b] пожертвовал ради национальной грузинской кухни названием знаменитого фильма, подарив его новому ресторану. [b]АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ [/b]в конце 1995 года стал кем-то вроде «художественного руководителя» ресторана «ТРАМ» в «Ленкоме». И страдал от негативного внимания, жалуясь в интервью: «Если западные звезды занимаются коммерцией, то только для того, чтобы пустить в оборот избыточные деньги.А если нам приходится заниматься тем же, то жизнь превращается в мелкую суету, некий забег на неизвестную дистанцию. Мы бежим.Бежим долго, у нас не хватает дыхания, мы высовываем язык и все продолжаем свой бег, не зная, куда бежим и зачем. А наутро приоткрываем газеты, и нас опять бьют по башке. И мы ничего не можем сделать!».Некоторые деятели культуры отдают свое имя непосредственно продуктам питания, тем самым призывая потребителей, как в известной рекламе, «не ходить в рестораны – готовить дома». По шоковой силе воздействия кетчуп-колбаса от [b]ВЛАДИМИРА ВИНОКУРА [/b]вполне могли конкурировать с вполне реально существующей горчицей «Григорий Распутин» (говорят, что мама Винокура, узнав о новом начинании сына – «Винокур-холдинг», – сказала: «Ты же не умел никогда заниматься бизнесом!»). А голосом главного генерала отечественного кинематографа Алексея Булдакова пользуются и радийщики, и производители пива.Группу «Машина времени» задействовали в раскрутке одноименных магазинов электроники ([b]АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ[/b] говорил, что все годы сотрудничества с фирмой «Партия» они «испытывали друг к другу большую симпатию»), а самого лидера группы подключили к рекламе продуктовой линии «СМАК». И он признается: «Я вижу Тину Тернер и Фила Коллинза в рекламе «Кока-колы» и не думаю о них хуже. Это практика, которая во всем мире существует, потому что это одна из статей дохода известного артиста. И магазином я очень горжусь».Скептики, конечно, найдут, что ему возразить. Скажут, что Макаревичу просто не могло нравиться, что его воспринимают как «человека из Смака». В конце концов, еда едой, но на пищу духовную тоже тянет. Потому случается и так, что бизнесу изменяют ради творчества: например, был в начале девяностых такой банкир – [b]ВЛАДИМИР ОВЧАРЕНКО[/b]. Теперь он хозяин галереи радикального искусства, в честь жены названной «Риджина».Сами знаменитости воспринимают необходимость искать «побочные источники дохода» поразному. Актриса [b]ОЛЬГА ДРОЗДОВА [/b]считает, что «актерская работа – такой же бизнес, как и любой другой» (не зря на некоторых курсах для бизнесменов-управленцев преподают актерское мастерство). А [b]АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ [/b]как-то сказал: «Торговля «памперсами» или «сникерсами» с театром, естественно, несовместима. А заниматься делом, которое любишь и в котором кое-чего понимаешь, помоему, нормально».Председатель Союза театральных деятелей России [b]АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН [/b]считает, что актер должен иметь «слоновью кожу и кровоточащее сердце». С кровоточащим сердцем все понятно. Кожу наращивает, видимо, как раз участие в бизнес-боях за место под солнцем.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.