Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Моя закуска — улыбка девушки

Развлечения
Моя закуска — улыбка девушки

[i]Чтобы «поймать» Александра Володина, вашему корреспонденту пришлось изрядно побегать. Знаменитого драматурга обязательно кто-то «уже давно» ждет, он вечно спешит, опаздывает. Догнав Александра Моисеевича у служебного входа в ДК на Петроградской стороне, на бегу уговариваю его дать мне интервью. Согласие получаю у центрального. И вот в назначенный день подхожу к двери его питерской квартиры: «Звонят, откройте дверь». Не открывают. Тогда обращаюсь за помощью к соседям. Через несколько минут Александр Моисеевич выходит: «Вы все-таки оказались настойчивы. Хорошо. Другой бы ушел, проклиная меня».[/i]— Знаете, с возрастом человек предпочитает уединение. Вот и я теперь избегаю общения с новыми людьми. Боюсь, что кто-то придет ко мне, и надо будет часами с ним разговаривать. Мне часто звонят незнакомые люди: «Мы хотим прийти к вам, притронуться к вашему рукаву». Но я им отвечаю жестоко: «Я сейчас сам притронусь к своему рукаву, и мне будет легче». Но они все же приходят. И, как ни странно, мне с ними становится хорошо, комфортно. Тогда я начинаю понимать, что общение с людьми — главное условие счастья... Еще я люблю по ночам, когда бессонница, одеться и пойти в магазин на углу — для меня это очень родное место. Там мне дают бутылочку водки. Маленькую. Потому что большую боюсь... боюсь, не смогу остановиться. Там же — буфет. «Сто грамм», — говорю. А мне отвечают: «Вы же все равно вернетесь.Возьмите с собой». Ну, я и правда возвращаюсь... Для меня нет ничего лучше, чем прийти в магазин ночью и выпить... Дома одному пить — немножко не то. А когда продавщица, эта девушка-цветок, стоит напротив и смотрит на меня приветливо, я вроде бы и не один. Вот так подхожу к девушке и говорю: «Налейте мне сто грамм». Девушка вопросительно смотрит: «А закуску? — А вы улыбнитесь мне просто». И она дарит мне эту улыбку. Все в магазине уже знают: лучшая закуска моя — вот эта улыбка. И так они все мне стали дороги! Когда мне на каких-нибудь встречах дарят цветы, я отношу их девушкам в магазин.[b]— Нетрезвость 2000 года как-нибудь отличается от нетрезвости 1960-го? [/b]— Сложный вопрос. Сейчас все мои давние знакомые и полузнакомые говорят: «Как вы хорошо выглядите». Я бы, конечно, мог принять это за комплимент, если бы не обязательная вторая фраза: «А год назад вы были ужасны!» Недавно Шендерович сказал мне: «Год назад я боялся к вам подойти, вы были страшны. А сейчас, я вижу, вы другой». Что со мной произошло, я не знаю. Но тогда я действительно дошел, бог знает до чего. Мне рассказывали, один знакомый встретил меня на Невском и говорит: «Смотрю — Володин страшный идет. Подхожу: «Саш, что это у тебя одна щека побрита, а другая нет?» — «Да лень было». Представляете? А бывает, выпью как следует, и тут же начинаю сочинять. Первое, что придет в голову.Потом еду в театр, смотрю какой-нибудь спектакль и говорю вслух: «Как скучно, сколько можно трепаться, какая пьеса плохая». А на меня шикают: «Тише, тише. Это же «Три сестры». И меня вдруг бросает в жар: «А что бы мне сейчас сказал Олег Ефремов? Я должен просить у него прощения!» После еду в такси и, обнимая водителя, плачу: «Прости меня, Олег...» [b]— Правда, что «подшофе» сочинять легче? [/b]— Это только поначалу так кажется. Как будто возникает что-то новое и неожиданное. Но утром перечтешь — какая-то ерунда... Хотя общий посыл правильный. И по-трезвому начинаешь что-то исправлять...[b]— А если не совсем, если слегка? Вот и музыканты говорят: помогает...[/b]— Мне сто грамм действительно помогают. Исчезают комплексы. Я перестаю быть неуверенным в себе. Да, плевал я на то, что я такой не очень талантливый. Плевал! А вот я выпил и пишу.[b]— Люди плакали над вашими пьесами. Казалось, их автор должен быть человеком правильным.[/b]— Для человека искусства есть две вещи определяющие: биография и... как это назвать... не уверенность в себе, не упоение собой... а совесть. Совесть. Вот совесть у меня была. Когда я окончил ВГИК, вдруг объявили прием в сценарную мастерскую лучших выпускников института за несколько лет.Нагибин там был. Кто еще, я не помню... Мы должны были просто писать сценарии. За это нам платили... кажется, тысячу рублей. Редко когда ставили.Просто учили: ну, он ее любит, она его тоже, кто-то приревновал и все такое... Но до того это было тошно, что я не выдержал: не хочу врать и насиловать себя! Взял и отказался. Хотя денег не было совершенно, и устроиться на работу в то время было нереально. В общем, для меня путь в искусство был заказан. Но главное — я чувствовал себя абсолютно бездарным человеком.Были тому причины. С этим чувством собственной бездарности я прожил долго. Но однажды решился: а что, если попробовать... пьеску... Начал писать что-то такое, что для себя назвал «Ложь». Там все сверху донизу построено на вранье.Правда, потом показалось: название какое-то пижонское.Переделал на «Фабричную девчонку». И только после «Фабричной девчонки» начал снова писать пьесы. Но режиссерам все равно не отдавал, стыдился... Так, через кого-нибудь...[b]— Были ли режиссеры или актеры, которые просили вас написать пьесу специально для них? [/b]— Отбоя от таких не было. Но я всегда сомневался, думал: на этот раз, наверное, получилось плохо. Мне было стыдно. Например, режиссер звонит: «Ну, все, ставим вашу пьесу». Я отвечаю: «Не надо, не надо этого ставить. Нет, только не это...» А что? Надо подумать... Мне казалось: ничего не складывается, я ничего не могу и не хочу делать.И вот жизнь кончается, я одинок. Дети в Америке. Жена больна. Жене моей 81 год, мы ровесники. Она целыми днями слушает музыку. В основном Шопена, которого я тоже очень люблю. Когда я вхожу к ней, требует: «Шурик, ты выйди!» Почему-то ей надо быть наедине с музыкой. Когда она устает от музыки, просит меня: «Шурик, можно я с тобой посижу?», садится и смотрит телевизор.Жена всегда ведет себя тихо... У нас очень долгая жизнь прожита, и мне жалко жену.[b]— Вы жалеете женщин?[/b]— У меня к женщинам два чувства: преклонение и жалость. Очень сильные чувства. В магазине девочка-продавщица отбивается: «Ой, что вы мне руки целуете, они же грязные». А я ей: «Но вы же женщина!» Раньше я боялся, стеснялся женщин. Мой старший двоюродный брат, актер, красавец, сказал жене (это я случайно подслушал): «Как ты думаешь, Шурика когда-нибудь сможет полюбить женщина?» И она так задумчиво ответила: «Почему нет?». Я подошел к зеркалу, взглянул на себя и понял — любить меня невозможно. Только потом я узнал, что четыре девчонки в школе одновременно были в меня влюблены. А мне это и в голову не приходило.Меня женщины все время спрашивают: «Почему вы женщин так редко пишете?» Да, у меня мало женских образов. Если и есть, то все они особенные: старшая сестра, из детдома кто-нибудь. Именно такие возбуждают во мне жалость. Те, кто, как и я, не уверены в себе и болеют тем, что у них в жизни не все получается. Я думаю, любят меня не за то, что я пишу хорошо.Вовсе нет. Но за то, что каждый читает это, как «про себя, про друга».[b]Санкт-Петербург — Москва [/b][b]Досье «ВМ» [/b][i]Александр Володин, драматург. Родился в 1919 году в Минске.В 1939 поступил в ГИТИС на театроведческий факультет. С первого курса был призван в армию. Прошел всю войну. В 1949 году закончил ВГИК (сценарный факультет). С тех пор живет в Ленинграде — Петербурге.Автор пьес «Фабричная девчонка», «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Назначение», «Блондинка» и др. Написал сценарии к кинофильмам «Звонят, откройте дверь», «Осенний марафон», «Дочки-матери» и др.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.