РУСАЛКА С «РЕЧНОГО ВОКЗАЛА»
[i]За свою спортивную биографию синхронистка Ольга Брусникина в воде провела времени больше, чем на суше. Кто-то шутит, мол, девчонка работает русалкой. На чемпионате мира по водным видам спорта в японском городе Фукуоке Брусникина снова была вне конкуренции. Причем в отсутствие своей многолетней партнерши Марии Киселевой Ольга дебютировала в сольных выступлениях. И тем не менее – снова «золото». С самой титулованной в мире русалкой беседует наш корреспондент.[/i][b]— Не страшно было выступать с новой программой «Шехерезада»? [/b]— Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Вместе с тренером Еленой Полянской решили сделать этот сезон разгрузочным, вот почему в Японии выступала только в соло. Кстати, в этом виде у меня пока не было звания чемпионки мира.Теперь есть.[b]— Кто-то из журналистов про вас сказал, что вы синхронистка от Бога… [/b]— Спасибо на добром слове. Уж не знаю, насколько от Бога, а вот в воде действительно чувствую себя лучше, чем на суше.[b]— Вы так синхронно все делаете в бассейне, что порой кажется, что и родились в воде… [/b]— Нет, вы ошиблись. Родилась я в Москве, а проживаю в районе «Речного вокзала», а не в бассейне (смеется).[b]— В Сиднее вы с Марией Киселевой показали оригинальную постановку под музыку японской поп-группы «Кодо» с элементами барабанной дроби. Получился такой впечатляющий танец каратистов… [/b]— Композиция родилась случайно. Несколько лет назад мы с Машей были в Цирке на Цветном бульваре, и нам понравилась мелодия, под которую выступали акробаты. Но только два года назад нам удалось найти кассету с записью этой музыки. Впервые новую постановку под эту музыку мы показали на чемпионате Европы в Хельсинки и выиграли в одни ворота. А победа в Сиднее далась нам с большим трудом.Ради нее пришлось жертвовать многим. Не поверите, но даже не видели подолгу своих близких и любимых людей. Только тренировки! В Москве за месяц бывали не более суток, безвылазно тренировались на сборах.[b]— Почему в Сиднее вы выступали без боевой раскраски – черных полос на щеках? [/b]— Нам запретили наводить макияж. Возможно, это мешает судьям, отвлекает их. Поэтому мы решили не рисковать, чтобы нас за это не оштрафовали. Костюмы и макияж оставляют неизгладимое впечатление и порой могут повлиять и на оценки, где важны десятые, сотые и даже тысячные балла. Ведь пятьдесят процентов впечатления от костюмов и макияжа идут в оценку за артистичность. У нас замечательный мастер по костюмам Елена Отрепьева. Кроме того, нашим тренерам Елене Полянской, Татьяне Покровской и хореографу Людмиле Тарасовой удалось предугадать и воплотить принципиально новую идею в синхронном плавании. Создать не просто спортивную программу, напичканную сложными и оригинальными элементами, а драматический спектакль, заставивший зрителей и судей сопереживать и замирать от восторга.[b]— На Олимпиаде вам пришлось даже сменить имидж – сделать короткую стрижку… [/b]— На что только не пойдешь, ради олимпийской медали! Модную стрижку делала дважды. Сначала в Сиднее, но мне она там не понравилась. Затем мы с Машей Киселевой пришли на съемки в журнал «ELLE», и лишь тогда мне угодил мастер-парикмахер. Стала выглядеть так сексуально, что нас Машей даже пригласили сниматься в журнале «Плейбой». Но для того, чтобы сниматься в обнаженном или полуобнаженном виде, мы еще не созрели.[b]— А может вам по уставу не положено? [/b]— И по уставу тоже, ведь я – младший лейтенант.[b]— На Кубке мира 2002 года разрешили выступать смешанным дуэтам. Как к этому относитесь? [/b]— Я только один раз видела такой дуэт на Играх доброй воли в Нью-Йорке. Там выступали американцы Кристина Люм и Билл Мэй. Если говорить по большому счету, то это должен быть отдельный вид хотя бы потому, что мужчина в дуэте всегда сильнее девушки.[b]— У вас женский вид спорта. Говорят, что находиться в женском коллективе всегда очень сложно, возможны склоки, ругать, драки. Неужели вы никогда не ссоритесь? [/b]— Всякое бывает! Нередко на словах выясняем отношения, но кулаками, естественно, не размахиваем. Иногда даже употребляем допустимые литературные выражения типа: «Ты что, дура, что ли?!» Конфликты чаще всего происходят в воде, но никто никого не топит. Они, как правило, заканчиваются с выходом на бортик и потом не возобновляются.[b]— А как у чемпионок на личном фронте? [/b]— Мой парень тоже водник — ватерполист Сергей Евстигнеев, который выступает не только за клуб «Динамо», но и за сборную России.[b]— Во время соревнований случались трагические случаи? [/b]— В обязательной программе под водой выполняются определенные фигуры, в том числе довольно длинные. Одна девушка выполнила такую фигуру на Кубке мира и не выплыла из-под воды. Пошла на дно. Ее, конечно, сразу достали и спасли, но было страшно на такое смотреть. Был и другой случай. Я выступала на последнем чемпионате СССР в Харькове дуэтом с одной девочкой. Только оказалась в воде, как сломался зажим, который не позволяет воде попадать в нос. Тогда с этой нехитрой продукцией у нас был большой напряг. Пришлось выйти на бортик, взять у кого-то из подруг новый зажим и заново начать программу. А продолжить выступать в такой критической ситуации в мире может лишь одна спортсменка в синхронном плавании. Это француженка Вирджиния Дидье. У нее от рождения особое строение носовых перегородок. Словом, в воде она чувствует себя как рыба и никакие зажимы на нос ей не нужны. Везет же некоторым! [b]— Интересно, музыку под водой слышно? [/b]— Только, когда хорошие динамики. А если нет, то тренер отстукивает ритм каким-нибудь железным предметом. Иногда приходится отсчитывать музыкальные такты про себя. Так что в синхронном плавании обязательно надо иметь музыкальных слух и чувство ритма.[b]— В приметы верите? [/b]— Недавно стала возить с собой на соревнования иконку Святой Ольги, которую мне подарила хореограф Людмила Тарасова. Не могу сказать, что я уж очень набожная, но когда мне плохо, обязательно иду в церковь. И помогает.