Первый электробус запустили в столице
Современный электробус не едет по рельсам — электрическую энергию он получает из накопителя, которому регулярно требуется подзарядка.
Маршрут первого электробуса Москвы повторяет маршрут троллейбуса № 73, который следует от остановки «6-й микрорайон Бибирева» до «ВДНХ» (южный вестибюль). Всего же до конца года власти столицы планируют запустить чудо-машину на шести городских маршрутах, которые пройдут через 22 района Москвы. Планируется, что со временем электробусы и вовсе заменят автобусы, троллейбусы и трамваи — с 2021 года город будет закупать только их. Это не только выгоднее экономически, но и гораздо экологичнее.
— К 2029–2030 годам, я думаю, в городе не останется дизельных автобусов, будут только электрические, — сказал глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
На память о запуске электробусов появились новые проездные карты «Тройка» с изображением электробуса и надписью «Этот автобус делает зарядку».
Прямая речь
Несколько лет назад мы даже не могли представить, что уже сегодня начнем использовать электробусы. Мы видим, что они дешевле на десять процентов, чем троллейбусы. Рассчитываем, что срок службы каждого электробуса составит 15 лет.
Преимущества
На 30 процентов тише обычного городского автобуса ■
Электробус низкопольный ■
Транспорт приспособлен для маломобильных пассажиров — здесь установлены пандусы и поручни ■
Климат-контроль будет спасать пассажиров от жары летом. А от холода — зимой ■
Салон оснащен камерами видеонаблюдения и Wi-Fi ■
В электробусе есть USB-разъемы, с помощью которых пассажиры смогут зарядить мобильные устройства ■
Расходы на эксплуатацию электробуса ниже, чем на автобус или троллейбус ■
Детали электробуса выполнены из экологически чистых материалов ■