Ещё одна комната в вашей квартире
ПОЧЕМУ-ТО никого не удивляет, когда люди, занимаясь планированием семьи, учитывают свои жилищные условия, но когда та же семья решает обзавестись автомобилем, вопрос, где будет храниться их железный конь, встает отнюдь не всегда.Казалось бы, странно, ведь в наших суровых погодных условиях это выглядит беспечностью, даже если предположить, что автовладелец – законченный эгоист, которому наплевать, что его «удобно» припаркованная машина перегородила вход в подъезд. Да и автоугоны с хулиганством, к сожалению, пока никто не отменял. Так в чем причина того, что для москвичей наличие гаража не является такой же нормой, как наличие санузла или кухни в квартире?Причин здесь сразу несколько, и если перечислять по порядку, то еще со времен СССР, притом что тогда машина была скорее роскошью, чем средством передвижения, гаражный дефицит наблюдался немалый. Со сменой эпох острота этого дефицита начала расти в геометрической прогрессии. И хотя у властей и строителей изменился взгляд на вопросы градостроения, пришло понимание того, что в проекте каждого современного жилого, торгового, офисного или досугового здания должна быть заложена парковка, это не могло радикально повлиять на ситуацию.Ведь плотно застроенный, живущий активной жизнью город с обилием памятников на своей территории заново не построишь.В такой ситуации необходимо изыскивать площади, внедрять новые технологии, разрабатывать легко адаптируемые для разных условий проекты – именно над этим работали несколько последних лет московские градостроители. Строительство транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок на окраинах, разработка нескольких вариантов механизированных «умных» стоянок, использование пространства под землей и непригодных для жилого фонда территорий, таких как полосы отвода железнодорожных путей, и, наконец, решительная борьба с нелегальными парковками и незаконными ракушками, заполонившими московские дворы, – вот неполный перечень того, что является рабочей программой для города.Разумеется, строительством парковок все эти годы занимаются не только власти города, немало девелоперов, оценив масштабы дефицита, также начали активно строить автостоянки. При этом закономерно, что они прежде всего озабочены извлечением прибыли, а следовательно, их продукт априори многим не по карману.Поэтому в городе стартовала инициированная правительством Москвы программа, целью которой было массовое обеспечение столичных автомобилистов гаражами по доступной цене. Первоначально успеху помешали несостыковки в местном и федеральном законодательстве, однако власти не похоронили благую идею. Год назад состоялся перезапуск программы «Народный гараж», и на этот раз результаты оправдывают ожидания – программа за считаные годы может радикально изменить ситуацию с парковками в столице. Да и сами москвичи уже мыслят иначе: продолжать бросать свою машину во дворе, парковаться на газонах и тротуарах – это не выход из положения. Ведь это наши дворы, в которых гуляют наши дети, и вместо машин здесь место песочнице, каруселям и клумбам. Когда вызванная вами машина скорой помощи не может въехать во двор изза того, что на ее пути встала ваша же машина, вы неизбежно понимаете, что парковочный вопрос нужно решать немедленно.Перезапуск «Народного гаража» пришелся на разгар кризиса, темпы строительства в прошлом году были ниже запланированных, однако уже сейчас строители завершают намеченное и параллельно выполняют план на текущий год. Сегодня уже полностью готовы 122 гаража их тех, что были заложены еще в прошлом году, а это 42 724 машино-места. В этом году начинается строительство на 202 площадках. Программа вошла в стабильный рабочий ритм, сданы десятки гаражей, десятки строятся, на сотни новых разработана и оформлена вся документация, и все готово к началу работ.Безусловно, один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать, поэтому, как и предполагали власти, популярность «народных гаражей» стала стремительно расти именно после сдачи первых десятков объектов. Каждый день оформляется по 100–150 договоров собственности на «народные гаражи». Автовладельцы прекрасно понимают, что участие в этой программе – единственный реальный шанс приобрести гараж в шаговой доступности от дома по минимальной цене в 350 тысяч рублей с минимальной же стоимостью обслуживания, которая не превысит 700 рублей в месяц.Привлекает и гарантия сохранности средств, предоставленная московскими властями: деньги выплачиваются застройщику только после приемки готового объекта и оформления машино-места в собственность. «Сейчас наша главная задача – как можно быстрее регистрировать права собственности, после чего собственники могут организовать товарищество, а мы – оформить акт госкомиссии», – говорит руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства Владимир Ресин. На сегодня уже оформлено 11 тыс. договоров собственности.Основной трудностью этой программы является дефицит стройплощадок, который усугубляется тем, что гаражи должны строиться в шаговой доступности от жилья. Зачастую против такого строительства выступает часть жителей, как правило, они либо «безлошадные», либо имеют свои гаражи.В каждом спорном случае ищется компромисс, но бывает и так, что из-за протестов приходится отказываться от стройки. Если вы потенциально из их числа, подумайте, прежде чем протестовать, как может измениться ваш двор, если из него убрать в компактную «коробочку» все те машины, которые разбросаны сейчас по всему свободному пространству двора.Все мы – и автолюбители, и пешеходы – хотим жить в своем городе с максимальным комфортом, который в наши дни немыслим без цивилизованной парковки транспорта.