Доживем до 1 сентября

Образование
Едва ли не больше самого коронавируса нас напугало дистанционное обучение школьников. С таким новшеством и дети, и родители впервые столкнулись в четвертой четверти прошедшего учебного года.

И хотя с начала мая Министерство просвещения успокаивает родителей, мол, все нормально, 1 сентября ребята сядут за настоящие парты, а не за мамин компьютер, мы все равно содрогаемся, вспоминая учебу в самоизоляции. Потому что (и это признают все — от рядовых педагогов до высших чиновников) попытка обучать детей по интернету провалилась.

Все мои знакомые репетиторы утверждают: дети, которые в период локдауна брали традиционные частные уроки по скайпу, показали на ЕГЭ лучшие результаты, чем те, кто понадеялся на удаленную форму обучения в школе с ее модными цифровыми форматами. Другие могут возразить: «А нашим детям понравилось учиться по интернету!» Соглашусь, многим понравилось. Например, изучать в Сети тему урока гораздо приятнее, чем слушать учителя. Никто не одергивает, не вызывает к доске, не задает неудобных вопросов. Однако, и это подтверждают научные исследования, чисто «занимательное» обучение не дает основательных знаний. Формируется эрудиция в стиле «Гугл»:

— Вася, ты знаешь, когда началась Вторая мировая война?

— Конечно! Сейчас «Википедию» посмотрю!

Доживем до 1 сентябряЕдва ли не больше самого коронавируса нас напугало дистанционное обучение школьников / Фото: pexels.com

Человек, у которого доступ к любой информации лежит в кармане, имеет ложное ощущение осведомленности. Не только ложное, но и опасное, потому что на контрольных и экзаменах (да и в жизни потом) залезть в карман не получится, придется пользоваться головой. А этому может научить только живой человек, время от времени строго вопрошающий:

— А голову ты дома не забыл?

И вот министр просвещения Сергей Кравцов окончательно внес ясность в вопрос о 1 сентября: новый учебный год начнется в традиционном, очном формате. Все выдохнули с облегчением: родители, дети, учителя… Хотя педагогам не позавидуешь: они с тревогой ожидают всероссийских проверочных работ, которые обычно проводятся в мае, а теперь их решено перенести на сентябрь. Беспокоятся, наверное, что их накажут за провальную четвертую четверть.

Пожалуйста, не надо наказывать! Ведь педагоги — мудрые, терпеливые, доброжелательные — нужны нашим детям как воздух. Пусть они водят лазерной указкой по интерактивной панели, пусть используют на уроке мобильные приложения и игровые форматы. Но главное, чтобы это были живые люди, общение с которыми так ценно для наших детей. Теперь мы понимаем это лучше, чем когда-либо.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news