Антон Филипенко: Мои настоящие приключения остаются за кадром
На экраны вышла комедия «Говорит Земля!» Евгения Корчагина. Роль шахтера, который слышит голос планеты, исполнил Антон Филипенко. «Вечерняя Москва» пообщалась с актером.
— Антон, оцените этот проект как зритель?
— Мне наш фильм понравился. Он дает возможность посмеяться, хорошо провести время, подумать о глобальных вещах, поданных не пафосно. Сатирическая комедия позволяет и отвлечься, и акцентирует внимание на важном. Это фильм про одиноких людей, которые находят друг друга.
— Вашему герою надо убедить всех, что он не сошел с ума и что Землю пора спасать. Каков способ быть убедительным?
— Цели и ценности героя меняются по ходу действия. Сначала Стас хочет материального, потом более стоящего, духовного. Так что сперва с помощью Земли показывает фокусы, а потом ищет другие подходы...
— А у вас самого?
— У меня нет такого инструментария: я редко стараюсь кого-то в чем-то убедить. Веришь — хорошо, нет — ладно. Убеждать — будто принуждать. Это не мое слово.
— Как и пафос... А вот юмор — ваше. Какой сорт юмора цените больше?
— Юмор такой разный, что мне не хочется его сортировать и вешать ценники. В этом плане мало что может меня удивить, мозг редко выдает реакцию: «Такого я не ожидал!» Сейчас мне нравится не просто юмор, а особая форма сознания, мировоззрения вроде «Лобстера» Йоргоса Лантимоса.
— Мировоззрение зависит и от образования. Зачем вы, став архитектором, отучились в театральном?
— Может, захотел себя показать? Просто у нас не особо увлекательная среда работы: мало интересных архитектурных бюро, проектов. Ты в основном сидишь за монитором. Потом идешь домой, чтобы встать в семь утра, прийти на работу и сесть за компьютер, затем обед, и снова к монитору...
— На съемках «Говорит Земля!» были приключения?
— Это не тот жесткий проект, после которого рассказываешь, как «упал с 10-этажного дома» или «стрелой пробил яблоко на голове у Горбачева». Да и мои приключения в основном происходят за кадром, когда путешествую. Недавно в Амстердаме потерял загранпаспорт, и вместо Испании мы поехали в Гаагу, в русское посольство. Зато лучше узнали нетуристическую Голландию.
— Про досуг, помимо работы киноактера и спектаклей в «Электротеатре Станиславский», вы играете в группе CRUSHИ, снимаете короткометражки как режиссер... Зачем вам это?
— Для самовыражения. Чтобы делать с друзьями то, чего не можешь на работе. Тут ты творчески свободен. Группу CRUSHИ, от молодежного «краш» — «красавчик», мы собрали в пандемию. Сейчас начинаем писать восьмисерийку про этих ребят в стиле сериалов «Красавцы» (2004), «Антураж» (2016).
— Вы увлекаетесь хоккеем с мячом, а ваш герой Стас катается на сноуборде по углю. Есть тут параллель?
— Стас мечтает жить на море, которого не видел. В душе он серфингист из шахтерского городка. Мне тоже нравится серфинг, я иногда катаюсь на искусственной волне, встаю на доску во время отдыха, ездил на Шри-Ланку.
Хоккеем с мячом занимался в детстве. Клюшку лет 20 не видел. Туда было проще попасть, чем в тот, что с шайбой, — менее жесткий отбор, и не надо покупать столько экипировки. Я тогда побаливал, а это игра на открытом воздухе, все время закаляешься. Это помогло.
— Как вам внимание зрителей к себе? И что оно дает?
— Его ровно в меру. Особого шквала нет. Иногда это приятно. Раздражения не вызывает. И почти ничего не дает. Разве что мелкие бонусы.
— Что сами хотели бы дать людям, миру?
— Я не считаю себя Леонардо да Винчи и не думаю, что меня хватит на то, чтобы дать что-то миру. Мне бы близким что-то дать...
— Что, например?
— Любовь и внимание.
ДОСЬЕ
Антон Филипенко родился 20 февраля 1985 года в Хабаровске. Окончил Институт архитектуры и дизайна ТОГУ. Работал в Москве. В 2014 году окончил СПбГАТИ, мастерскую А. Алексахиной и Ю. Бутусова. Сейчас в его фильмографии более 70 ролей в кино и сериалах, включая: «Проект «Анна Николаевна», «Под электрическими облаками», «Чистые» и многие другие.