Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Манит путь-дорога. Вадим Лунин мечтает опробовать поезда нового типа

Общество
Машинист электропоезда Вадим Лунин
Машинист электропоезда Вадим Лунин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Машинист электропоезда Вадим Лунин работает в депо «Печатники» и не жалеет о выборе профессии. О своей любви к скорости, увлечениях и мечте управлять поездом «Москва» он рассказал «Вечерке».

— Вадим, как вы пришли работать в Московский метрополитен?

— Поначалу у меня была другая специальность — инженер автоматизации технологических процессов. Я окончил университет химического машиностроения. Однако потом я понял, что не хочу работать в этой области, пересмотрел приоритеты, заинтересовался метро и в итоге пошел учиться на машиниста.

— А почему на машиниста, а не на инженера? Это, кажется, ближе к вашей первой специальности.

— Мне нравятся профессии, связанные с движением, люблю динамику во всем. Водить поезд — как раз из этой области. Поэтому я и решил стать машинистом.

— Но ведь говорят, что в кабине состава движение не прочувствовать — только и видно во тьме рельсы да повороты...

— Это распространенное заблуждение. На самом деле из кабины все как раз чувствуется и видно. Да и скорость 80 километров в час в тоннеле сложно не ощутить. Так я о своем выборе не жалею.

— Вы давно работаете в метро? Вас привлекает в нем что-то, помимо динамики и скорости?

— Я в столичном метро с 2009 года. И для меня было очень важно, что здесь можно активно заниматься спортом, есть социальная поддержка, профсоюз. Кроме того, машинист — это звучит гордо, профессия ведь очень серьезная — на нас лежит большая ответственность за пассажиров.

— Какие поезда вы водите? Уже посидели в кабине состава «Москва»?

— Я вожу все типы составов, что есть в нашем депо. Но вот «Москву» еще не водил, эти поезда работают на других линиях. Я знаю, что они более удобные, эргономичные, легкие и четкие в управлении — не терпится попробовать!

— А отзывы коллег из других депо на новые поезда слышали?

— Говорят, что « Москва» заметно лучше. При разработке учли и усовершенствовали многое по сравнению с составами предыдущих моделей.

— Вы упоминали спорт. Какими видами занимаетесь?

— Больше всего люблю командные виды спорта — волейбол, баскетбол, футбол. В метрополитене есть и условия, и возможность турниры устраивать. В каждом депо есть свои команды. Мы вот уже несколько раз становились чемпионами метро по баскетболу, по волейболу занимали призовые места. В футболе таких успехов пока не достигли.

— А помимо спорта чем занимаетесь?

— Я заядлый дачник и «книжник». Но дачный сезон уже закрыт, так что сейчас в основном читаю. В последнее время пристрастился к историческим работам, раньше увлекался фантастикой.

СПРАВКА

Машинист метро управляет поездом и обеспечивает безопасную перевозку пассажиров. Перед тем как приступить к работе, все машинисты проходят специальную подготовку в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. Кроме того, предусмотрены регулярные переаттестация и повышение квалификации. Перед каждым выходом на линию машинист обязан пройти медицинский осмотр у дежурного врача метро.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.