Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Запад обеднеет без русской культуры»: актер Владимир Бегма — о менталитете, гастролях в Крыму и санкциях

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Запад обеднеет без русской культуры»: актер Владимир Бегма — о менталитете, гастролях в Крыму и санкциях
Фото: Анна Темнышова / Вечерняя Москва

На онлайн-платформах вышел российский сериал «Чернобыль». Владимир Бегма исполнил в нем роль инженера, во время дежурства которого произошел взрыв на атомной станции. Актер рассказал «Вечерке» о службе в оперативном полку МВД, русской культуре и о том, почему никогда бы не стал эмигрантом.

— Владимир, в «Чернобыле» вы сыграли оператора атомной электростанции. Вы сами родом с Украины. Наверняка помните события 1986 года?

— Я не только их помню, я сам — один из ликвидаторов Чернобыльской аварии. Дело в том, что эта катастрофа случилась в мое дембельское лето в армии. Я служил в оперативном полку МВД. И 26 апреля 1986 года нас в числе первых подняли по тревоге. Помню и первую роту пожарных — они тушили огонь на месте аварии, их привезли к нам в часть. Эти ребята выглядели очень плохо, их кожа была землистого цвета, как у мертвецов. Вскоре их увезли в Москву. Помню я и эвакуацию местных жителей, все происходило на моих глазах. Поражал уровень секретности.

1 мая нас привезли в Киев на демонстрацию, мы стояли в оцеплении. Мы были одними из немногих, кто знал об аварии. Но никому не могли сказать: все телефоны в части были выключены. Помню, как во время демонстрации по Киеву шли радостные люди. А я стоял, и мне хотелось кричать: «Господи, да бегите вы отсюда!» Я пережил эту трагедию. А спустя многие годы прочитал сценарий сериала «Чернобыль» и понял, что он грамотно написан. Я сыграл одного из операторов Чернобыльской АЭС по фамилии Перевозченко. У него был реальный прототип, тот человек в итоге умер от полученной дозы радиации. Мои воспоминания, естественно, пригодились при подготовке к роли.

— Какие еще интересные проекты у вас были в последнее время?

— Недавно вернулся с гастролей по Крыму. Показывали жителям полуострова антрепризный спектакль «Мастер и Маргарита». Я сыграл там несколько ролей — Коровьева, Стравинского, Латунского, Каифы, Левия Матфея. В период нашего тура ВСУ пытались атаковать с помощью дронов военный аэродром в Бельбеке близ Севастополя, были и другие диверсии. Но никого из актеров это не пугало. Как мне известно, все столичные актеры в Крым ехать не отказываются — наоборот, хотят выступать там. Зритель ждет наши спектакли, мы не можем обмануть его ожидания. Тем более постановка — по Булгакову, чье творчество запрещают на Украине, а мы с гордостью и удовольствием несем в массы!

— Как относитесь к тому, что за рубежом запрещают русскую культуру?

— Иностранцы становятся только беднее, лишаю т себя большей части мировой культуры. Но разум уже включается у творческих работников, особенно в Италии и во Франции. Люди начинают понимать, что нашу культуру невозможно надолго запретить. Ею пропитано все, даже западное сознание. И западные актеры учатся по театральной системе Станиславского.

«Запад обеднеет без русской культуры»: актер Владимир Бегма — о менталитете, гастролях в Крыму и санкциях Фото: Анна Темнышова / Вечерняя Москва

— Долгое время в прокате наши фильмы появлялись реже зарубежных. Как думаете, с чем это связано?

— В советские времена наш кинематограф выгодно отличался от западного. Там кино было зрелищным, у нас — драматическим, в нем была история, глубина. Но начиная с 1990-х годов наши картины стали похожи на западные, а любое подражание — это плохо. В последнее время, однако, появилось много достойных исторических фильмов — с хорошими костюмами, декорациями, а главное — с замечательной работой актеров. За такие картины не стыдно.

— Вы работали в мюзиклах и кабаре Франции и Бельгии. Есть ли различие между российским и зарубежным зрителем? Не было желания остаться за рубежом?

— Мне нравятся гастроли, но я никогда не хотел эмигрировать. У нас и у европейцев разный менталитет, и это может напрягать даже в быту. Я довольно сносно освоил английский и французский языки. Если ты поешь, музыка позволяет, в отличие от драматического искусства, знать язык хуже — неверное произношение компенсируется выразительностью нот. Но в Европе зрители привыкли, что повсюду для них устраивают шоу, даже в театре. Школа представления превалирует над школой переживания. Там актеры кочуют из проекта в проект. А мы воспитаны так, что у каждого артиста есть свой дом — театр. Еще у нас другой ассоциативный ряд, иная природа юмора. И в общении с европейцами возможно непонимание, отчуждение. Меня притягивает Москва. И мое место здесь.

— Читал отзывы на спектакль «Губы»: зрительницы писали, что у вас великолепные голос и фигура. Жена не ревнует?

— Супруга хорошо относится к таким ситуациям, она человек с юмором и сама из творческой среды — хореограф. Понимает, что нужно разделять работу и жизнь.

— Дети проявляют интерес к актерской профессии?

— Старшая дочь Татьяна занималась в нашем театре «Маленькая Луна». Но слава богу, она не пошла в актерскую профессию. Это тяжелая работа, в ней много разочарований, падений, а взлетов мало. Эту профессию нужно настолько любить, чтобы быть готовым лишать себя чего-то другого. Несколько моих однокурсников в 1990-е годы ушли в бизнес, потому что вовремя поняли, что не готовы к актерской работе. И я хочу, чтобы мои дети выбрали что-то более осязаемое. Например, у инженера есть явные критерии профессионализма: если он умеет что-то конкретное, у него есть определенный разряд. А артисту каждый раз, выходя на сцену, приходится доказывать, что он имеет на это право. Надеюсь, что младшая дочь Эвита тоже не пойдет по этой стезе. Она человек-онлайн, может сутками сидеть в телефоне. Я называю ее будущим айтишником.

ДОСЬЕ

Владимир Бегма младший (сын режиссера Владимира Бегмы) родился 28 октября 1966 года в Киеве. В 1989 году окончил актерско-режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Бондарчука). Работал по контрактам в мюзиклах Франции и Бельгии, выступал в театре «У Никитских ворот» и других. С 2003 года — актер Театра Луны. Снимается в кино.

«Запад обеднеет без русской культуры»: актер Владимир Бегма — о менталитете, гастролях в Крыму и санкциях Спектакль «Мэри Поппинс — Next»: Бегма в роли Мистера Бэнкса / Фото: lunatheatre

Кандидат в мастера спорта

Учась в школе, Владимир профессионально занимался плаванием, выступал на украинских республиканских соревнованиях. Лучший результат Бегмы в плавании вольным стилем — 100 метров за 58 секунд. Артист имеет звание кандидата в мастера спорта. Владимир до сих пор очень любит плавание и при возможности выбирается на реку. Еще он увлекается дайвингом и не боится прыгать в воду с высоких скал.

Сольная карьера

У Владимира Бегмы есть незавершенный музыкальный проект — артисту интересно исполнять классику (арии из опер, оперетт) в современной обработке. Он записал уже несколько таких песен, но выход альбома пока пришлось отложить — выдохся спонсор. Дает Владимир Бегма и концерты. Правда, как он считает, концертный рынок в данный момент просел, в том числе из-за пандемии: «Сейчас живые выступления — вообще редкость. Но думаю, что постепенно все войдет в нормальное русло».

Секрет семейного счастья

Владимир Бегма считает, что секрет семейного счастья в доверии друг к другу и взаимоуважении. Если нет взаимоуважения, то, по мнению артиста, непременно начинаются проблемы и упреки. «Если ты понимаешь, что это твой человек и твой выбор, — просто люби, отдавай все что можешь, и тебе ответят тем же», — говорит Владимир Бегма.

Преподавал в цирковом училище

Владимир Бегма некоторое время преподавал в цирковом училище, но понял, что этим надо заниматься серьезно или не заниматься вообще. «У меня не было даже мысли взять курс в театральном училище, — отмечает артист. — Потому что перед студентами надо выкладываться по полной, а числиться руководителем курса номинально я не хочу».

Мэри Поппинс навсегда

Владимир задействован в спектакле «Мэри Поппинс Next», который идет уже 15 лет. Бегма считает, что успех постановки прежде всего в гениальной музыке Максима Дунаевского, которая была написана еще к фильму «Мэри Поппинс, до свидания!» На этих шлягерах выросло не одно поколение людей. И сегодня уже выросшие зрители приводят своих детей на мюзикл и погружаются в ту же фантастическую атмосферу. Еще, по мнению Бегмы, важно, чтобы монологи, диалоги были понятны современной молодежи. В «Мэри Поппинс...» взрослые актеры говорят с детьми на одном языке.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.