Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Рабочий день начинается с рассветом: машинист Яника Даскалова рассказала о работе в метрополитене

Город
Машинист Яника Даскалова около современного поезда «Москва» на станции «Арбатская» Филевской линии Московского метрополитена — девушка управляет этим составами уже почти год
Машинист Яника Даскалова около современного поезда «Москва» на станции «Арбатская» Филевской линии Московского метрополитена — девушка управляет этим составами уже почти год / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

В столичном метро сегодня работают 25 женщин-машинистов. Среди них — Яника Даскалова, которая управляет поездами на Филевской линии.

Яника ехала в метро с работы обычным будним днем, когда вдруг на глаза ей попалось объявление о наборе женщин-машинистов. Сначала девушка не придала этому значения, но затем все чаще возвращалась к мысли о новой профессии. И в итоге решила попробовать. С того момента, а прошло уже больше года, она ни разу не пожалела о своем решении.

— Я окончила в 2019 году Российскую таможенную академию, но на последних курсах поняла, что это совсем не моя специальность. После университета поработала в логистике и маркетинге, но офисный труд — совсем не то, чем мне хотелось заниматься, — рассказала Яника.

Ей потребовался месяц, который она провела в раздумьях, чтобы решиться на кардинальные изменения в жизни. В итоге Яника Даскалова написала заявление на увольнение и пошла учиться в Корпоративный университет транспортного комплекса.

— Обучение было очень сложным, потому что до этого я не сталкивалась с техникой. Пришлось разбираться в таких дисциплинах, как пневматика, электрооборудование, механика. Я вставала в четыре часа утра и ложилась в полночь, чтобы успевать все выучить, — поделилась она.

Но Яника поставила себе цель — обязательно получить профессию машиниста. И в итоге ей удалось справиться со всеми преградами на пути к мечте. А еще ей в этом помогла поддержка близких.

По словам москвички, эта работа привлекает ее в том числе своей стабильностью. А это в наше время довольно весомый аргумент.

— Кроме того, машинисты получают достойную зарплату, есть возможность карьерного роста. Например, в будущем я могу стать инструктором, — говорит она.

Самый первый самостоятельный выезд ей запомнился ярко.

— Было очень волнительно. Совсем не так, как вместе с наставником, на которого можно рассчитывать. Здесь вся ответственность уже полностью была на мне. И от этого было немного страшно, — вспоминает девушка.

Работа машиниста метро — крайне непростая и очень ответственная. Нужно одновременно управлять составом, следить за всеми приборами в кабине, светофорами в тоннелях, стрелками, а заезжая на станцию — смотреть, чтобы пассажиры не заходили за ограничительную линию, контролировать высадку и посадку людей в вагоны.

— Наша Филевская линия делится на участки, каждый из которых мы проезжаем с определенной скоростью. Нарушать этот режим нельзя, — подчеркнула она.

Сейчас женщины-машинисты работают только на одной — Филевской линии. Яника Даскалова рассказала, что ей нравится именно эта ветка метро.

— Это открытая линия. Люблю летние утренние смены, когда выезжаю из электродепо, еще практически нет пассажиров на станциях, встает солнце, летают птицы, и я встречаю рассвет! — говорит она.

Но есть у «голубой» ветки и свои сложности. Например, непросто приходится, когда идет сильный снег или дождь.

— Но пассажиры наших сложностей не почувствуют никогда. Потому что мы знаем, как сделать поездки москвичей и гостей города комфортными и безопасными в любую погоду, — добавила Яника Даскалова.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На сегодняшний день в метрополитене работают более 5 тысяч машинистов электропоезда. Только на Большой кольцевой линии будут работать 500 специалистов. Среди машинистов метро — всего 25 женщин. Они управляют поездами «Москва». Обучение в Корпоративном университете транспортного комплекса длится 4,5 месяца. Сегодня в Московском метрополитене трудятся более 68 тысяч человек.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.