Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Манит путь-дорога. Вадим Лунин мечтает опробовать поезда нового типа

Общество
Манит путь-дорога. Вадим Лунин мечтает опробовать поезда нового типа
Машинист электропоезда Вадим Лунин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Машинист электропоезда Вадим Лунин работает в депо «Печатники» и не жалеет о выборе профессии. О своей любви к скорости, увлечениях и мечте управлять поездом «Москва» он рассказал «Вечерке».

— Вадим, как вы пришли работать в Московский метрополитен?

— Поначалу у меня была другая специальность — инженер автоматизации технологических процессов. Я окончил университет химического машиностроения. Однако потом я понял, что не хочу работать в этой области, пересмотрел приоритеты, заинтересовался метро и в итоге пошел учиться на машиниста.

— А почему на машиниста, а не на инженера? Это, кажется, ближе к вашей первой специальности.

— Мне нравятся профессии, связанные с движением, люблю динамику во всем. Водить поезд — как раз из этой области. Поэтому я и решил стать машинистом.

— Но ведь говорят, что в кабине состава движение не прочувствовать — только и видно во тьме рельсы да повороты...

— Это распространенное заблуждение. На самом деле из кабины все как раз чувствуется и видно. Да и скорость 80 километров в час в тоннеле сложно не ощутить. Так я о своем выборе не жалею.

— Вы давно работаете в метро? Вас привлекает в нем что-то, помимо динамики и скорости?

— Я в столичном метро с 2009 года. И для меня было очень важно, что здесь можно активно заниматься спортом, есть социальная поддержка, профсоюз. Кроме того, машинист — это звучит гордо, профессия ведь очень серьезная — на нас лежит большая ответственность за пассажиров.

— Какие поезда вы водите? Уже посидели в кабине состава «Москва»?

— Я вожу все типы составов, что есть в нашем депо. Но вот «Москву» еще не водил, эти поезда работают на других линиях. Я знаю, что они более удобные, эргономичные, легкие и четкие в управлении — не терпится попробовать!

— А отзывы коллег из других депо на новые поезда слышали?

— Говорят, что « Москва» заметно лучше. При разработке учли и усовершенствовали многое по сравнению с составами предыдущих моделей.

— Вы упоминали спорт. Какими видами занимаетесь?

— Больше всего люблю командные виды спорта — волейбол, баскетбол, футбол. В метрополитене есть и условия, и возможность турниры устраивать. В каждом депо есть свои команды. Мы вот уже несколько раз становились чемпионами метро по баскетболу, по волейболу занимали призовые места. В футболе таких успехов пока не достигли.

— А помимо спорта чем занимаетесь?

— Я заядлый дачник и «книжник». Но дачный сезон уже закрыт, так что сейчас в основном читаю. В последнее время пристрастился к историческим работам, раньше увлекался фантастикой.

СПРАВКА

Машинист метро управляет поездом и обеспечивает безопасную перевозку пассажиров. Перед тем как приступить к работе, все машинисты проходят специальную подготовку в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. Кроме того, предусмотрены регулярные переаттестация и повышение квалификации. Перед каждым выходом на линию машинист обязан пройти медицинский осмотр у дежурного врача метро.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.