Манит путь-дорога. Вадим Лунин мечтает опробовать поезда нового типа
Машинист электропоезда Вадим Лунин работает в депо «Печатники» и не жалеет о выборе профессии. О своей любви к скорости, увлечениях и мечте управлять поездом «Москва» он рассказал «Вечерке».
— Вадим, как вы пришли работать в Московский метрополитен?
— Поначалу у меня была другая специальность — инженер автоматизации технологических процессов. Я окончил университет химического машиностроения. Однако потом я понял, что не хочу работать в этой области, пересмотрел приоритеты, заинтересовался метро и в итоге пошел учиться на машиниста.
— А почему на машиниста, а не на инженера? Это, кажется, ближе к вашей первой специальности.
— Мне нравятся профессии, связанные с движением, люблю динамику во всем. Водить поезд — как раз из этой области. Поэтому я и решил стать машинистом.
— Но ведь говорят, что в кабине состава движение не прочувствовать — только и видно во тьме рельсы да повороты...
— Это распространенное заблуждение. На самом деле из кабины все как раз чувствуется и видно. Да и скорость 80 километров в час в тоннеле сложно не ощутить. Так я о своем выборе не жалею.
— Вы давно работаете в метро? Вас привлекает в нем что-то, помимо динамики и скорости?
— Я в столичном метро с 2009 года. И для меня было очень важно, что здесь можно активно заниматься спортом, есть социальная поддержка, профсоюз. Кроме того, машинист — это звучит гордо, профессия ведь очень серьезная — на нас лежит большая ответственность за пассажиров.
— Какие поезда вы водите? Уже посидели в кабине состава «Москва»?
— Я вожу все типы составов, что есть в нашем депо. Но вот «Москву» еще не водил, эти поезда работают на других линиях. Я знаю, что они более удобные, эргономичные, легкие и четкие в управлении — не терпится попробовать!
— А отзывы коллег из других депо на новые поезда слышали?
— Говорят, что « Москва» заметно лучше. При разработке учли и усовершенствовали многое по сравнению с составами предыдущих моделей.
— Вы упоминали спорт. Какими видами занимаетесь?
— Больше всего люблю командные виды спорта — волейбол, баскетбол, футбол. В метрополитене есть и условия, и возможность турниры устраивать. В каждом депо есть свои команды. Мы вот уже несколько раз становились чемпионами метро по баскетболу, по волейболу занимали призовые места. В футболе таких успехов пока не достигли.
— А помимо спорта чем занимаетесь?
— Я заядлый дачник и «книжник». Но дачный сезон уже закрыт, так что сейчас в основном читаю. В последнее время пристрастился к историческим работам, раньше увлекался фантастикой.
СПРАВКА
Машинист метро управляет поездом и обеспечивает безопасную перевозку пассажиров. Перед тем как приступить к работе, все машинисты проходят специальную подготовку в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. Кроме того, предусмотрены регулярные переаттестация и повышение квалификации. Перед каждым выходом на линию машинист обязан пройти медицинский осмотр у дежурного врача метро.