Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Русская опера как мировой бренд

Развлечения
Русская опера как мировой бренд
ти / Фото: Сергей Пятаков
Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда, к моему большому сожалению, пока еще нет. Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именем Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира.

Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства. Сегодня оперный мир очень открыт и коммерциализирован. Причин, почему случилась эта «рассеянность» русской оперы, много.

Я никогда не оценивал предыдущие поколения тех, кто работал в опере и для оперы, это неэтично — критиковать своих предшественников. Но все же мне кажется, что было сделано много ошибок в назначениях руководителей отечественного музыкального театра. Я не имею в виду конкретно Анатолия Геннадьевича Иксанова (генеральный директор Большого театра в 2000–2013 гг., до назначения Владимира Урина. - «ВМ»).

Он как раз оставил театр в очень хорошем организационном и финансовом состоянии. Но было много других ошибочных назначений и решений, вследствие которых русский музыкальный театр неправильно развивался в течение многих лет.

Вернуть нашей опере громкое имя и мировое признание — колоссальный труд на ближайшие годы, требующий четкого понимания, как нам встраиваться в мировое оперное пространство. Я не уверен, что у меня это получится сделать, это задача в том числе и для нового музыкального руководителя Большого театра Тугана Сохиева, который недавно вышел на сцену в качестве главного дирижера.

Но я вижу путь, который поможет восстановить славу отечественной оперы. Этот путь должен быть очень самобытным, ни на кого ни похожим; русский оперный театр должен быть в первую очередь национальным — в самом хорошем смысле этого слова, без лишнего «квасного патриотизма». Большой театр, как первый музыкальный театр страны, должен делать все, чтобы русская опера вновь стала гордостью нашей страны.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.