Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Смертники без шлема: пять историй, как электросамокаты убивают россиян

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Смертники без шлема: пять историй, как электросамокаты убивают россиян
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

В Москве с развитием шеринговых сервисов значительно возросло число электросамокатов. Жители столицы активно их используют как альтернативный способ передвижения. Вместе с тем растет и количество происшествий с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ). При этом закон эту сферу до сих пор не регламентирует. «Вечерняя Москва» собрала самые громкие случаи ДТП с участием электросамокатчиков и узнала, какие меры помогут сократить число опасных гонщиков на улицах мегаполиса.

Выехала на красный

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, за полгода в столице зафиксировано почти 60 ДТП с участием электросамокатов и моноколес. В одной из последних аварий погибла дочь экс-министра энергетики Татарстана Ильшата Фардиева Алсу. Инцидент произошел 6 июля на Мосфильмовской улице в Москве. 30-летняя Фардиева на электросамокате выехала на пешеходный переход, когда загорелся красный сигнал светофора. Водитель BMW не успел остановиться и влетел в нее. От полученных травм девушка скончалась на месте, не дождавшись помощи медиков.

Был без шлема

Еще один случай, закончившийся трагедией для водителя двухколесного транспорта, произошел месяц назад в Химках. Житель Москвы на электросамокате решил переехать дорогу вне зоны пешеходного перехода в микрорайоне Сходня. В этот момент автомобиль Haval сдавал назад. Водитель электросамоката, увидев машину, резко затормозил и перелетел через руль, врезавшись головой в колесо иномарки. Мужчина был без шлема и других защитных элементов. Он скончался на месте ДТП.

Сбил на тротуаре

Нередки случаи, когда сами водители электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, рассекая по улицам городов, сбивают прохожих. Подобный случай произошел в начале июля с одной из жительниц столицы. Женщина получила травму головы после того, как ее сбил неизвестный в центре города. Вечером 4 июля в районе Хамовники на москвичку наехал 36-летний водитель самоката, когда она передвигалась по тротуару. В результате столкновения у пострадавшей диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и рану затылочной области головы. Пострадавшая обратилась в полицию с заявлением. В настоящее время правоохранители проводят проверку.

ДТП с солистом Мариинки

Серьезные травмы головы получил солист балета Мариинского театра 31-летний Давид Залеев после падения с электросамоката. Молодой человек, будучи в нетрезвом состоянии, катался на двухколесном транспорте и упал, задев прохожего. Инцидент произошел 13 мая на Лермонтовском проспекте в Петербурге. Момент падения зафиксировала видеокамера. На кадрах видно, как танцор двигается на самокате по тротуару и, не сбавляя скорости, пытается проехать между тремя пешеходами. Задев одного из них, Залеев упал и ударился головой об асфальт. Мужчина был госпитализирован. Хирурги провели 31-летнему танцору трепанацию черепа и удалили гематому. После этого пациент был переведен в состояние медикаментозного сна под аппаратом искусственной вентиляции легких. Состояние его оценивалось как тяжелое. Артист балета пришел в себя лишь спустя две недели после госпитализации.

Страдают и дети

В башкирском городе Сибай мотоциклист сбил девочку на электросамокате и скрылся с места происшествия. Этот случай произошел в ночь на 7 июля на Горной улице. Водитель мотоцикла совершил наезд на 10-летнюю школьницу, которая ехала на электросамокате по проезжей части во встречном направлении. Ребенок получил тяжелые травмы и был доставлен в реанимационное отделение местной больницы. Позже сотрудники полиции установили личность мотоциклиста. Им оказался 19-летний житель Челябинска. Молодой человек был задержан и дал признательные показания. Отмечалось, что пострадавшая в аварии девочка вместе с братом гуляла на улице ночью без присмотра родителей.

Как решить проблему?

Рост числа аварий с участием электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности связан с тем, что управление такими видами транспорта в РФ никак не регламентировано. Такое мнение в разговоре с «ВМ» высказал автоэксперт Вячеслав Субботин.

По его словам, количество водителей на самокатах увеличилось, что и привело к резкому росту аварийности:

— Мне кажется, что отрегулировать это движение невозможно полностью, так как далеко не все готовы соблюдать элементарные правила безопасного вождения. Пример — обычные автомобилисты. Если бы они все соблюдали ПДД, то, видимо, у нас и статистика по аварийности была бы иной. Поэтому очень важно прививать культуру вождения тем, кто собирается, так сказать, оседлать самокат и любой другой вид СИМ, — сказал автоэксперт.

Однако закон сегодня даже не уточняет, к какой категории транспортных средств причислять электросамокаты. В отдельных случаях их, по словам спикера, приравнивают к пешеходам.

— Например, если водитель электросамоката совершит наезд на пешехода, то зачастую такой случай вряд ли будет рассматриваться как авария. Скорее, это будет считаться столкновением двух пешеходов, — допустил эксперт. — И в иной ситуации, когда электросамокатчик сталкивается с автомобилистом, происходит аналогичная история. То есть виновным, как правило, признают владельца авто, поскольку водитель самоката считается обычным пешеходом, на которого наехала машина.

В то же время Субботин заметил, что уже готовятся поправки в ПДД, где водителей электросамокатов выделят в отдельную категорию участников движения.

— Когда это произойдет, у них появятся определенные права на дороге и на участках, где ходят пешеходы. Если вкратце, они будут наделены такими же правами, как велосипедисты, — уточнил Субботин. — Так, электросамокаты смогут передвигаться по краю проезжей части, а в ряде случаев — по тротуару и обочинам.

К сожалению, на сегодняшний день такие правила в законодательстве не зафиксированы, но имеются рекомендации для водителей СИМ, которые они обязаны соблюдать при движении на улицах столицы.

— Допустимая скорость движения для СИМ на проезжей части не может превышать 25 километров в час. Если электросамокат передвигается по тротуару, он обязан делать это со скоростью людского потока. А при создании помех для пешеходов он должен сойти с транспорта, — говорит Субботин.

СИМ запрещено выезжать на автомагистрали — ТТК и МКАД. Кроме того, любое средство передвижения, по словам специалиста, должно быть оборудовано фарами и светоотражающими элементами. Водитель обязан носить шлем и иные средства защиты во время вождения, которые снизят травмоопасность при ДТП.

— Стоит обратить внимание и на такой момент. Если ваше устройство может разгоняться до 25 километров в час, то эксперты приравнивают его уже к мопеду. А для того чтобы управлять таким механизмом, нужны права, — сказал эксперт.

Важной рекомендацией он также считает и запрет на перевозку пассажиров на средствах индивидуальной мобильности:

— Многие мамочки любят с детишками передвигаться на самокатах. Это очень опасно, и при несоблюдении правил безопасного вождения все закончится трагедией.

Что же касается детей, то их допускать к электросамокатам, как уточнил спикер, можно только в средствах индивидуальной защиты и со светоотражающими элементами:

— Мне кажется, что для электросамокатов и остальных СИМ должны быть выделены дорожки, как это было сделано в свое время для велосипедов. Возможно, тогда частично удастся разгрузить улицы от таких лихачей, что также позволит снизить аварийность.

В свою очередь организатор Движения городских самокатов Москвы Александр Нилов отметил, что при аренде СИМ между шеринговым сервисом и клиентом заключается договор о том, что последний обязуется соблюдать ПДД и не будет лихачить.

— Действительно, с юридической точки зрения статус электросамокатов до сих пор не определен. И даже на прошлой неделе глава ГИБДД РФ заявил, что самокат — это пешеход. Однако этот статус не мешает сегодня дорожным полицейским штрафовать самокатчиков наравне с водителями других транспортных средств, — заметил собеседник «ВМ».

В некоторых городах России, по словам Нилова, даже устраиваются облавы на водителей самокатов:

— Формально по правилам ПДД самокаты мощностью более 250 ватт приравниваются к мопедам. И при авариях владельца такого транспорта могут привлекать к ответственности в качестве водителя мопеда. Но при судебных разбирательствах всегда происходит путаница. И в одном решении суда такой гражданин признается владельцем мопеда, а в другом его причисляют к пешеходам. Получается, конкретной и четкой судебной практики по данному вопросу нет.

Однако, чтобы хоть как-то облегчить участь водителей электросамокатов, которые готовы соблюдать ПДД и не лихачить, сами шеринг-сервисы, по словам эксперта, ввели внутренние правила пользования транспортом:

— В Москве, например, это медленные зоны для самокатов и ограничения по скоростному режиму. Но все эти рекомендации работают только в рамках сервисов по прокату. Кроме того, большинство таких компаний сейчас применяют страховку — при аренде транспорта человек сам выбирает данную опцию, и у него на время поездки работает страховка.

По мнению специалиста, чтобы решить проблему аварийности, владельцы СИМ тоже должны приучать себя к аккуратному стилю вождения.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.