Ефимов: Оборот онлайн-покупок в Москве вырос на 26 процентов за пять месяцев
Оборот онлайн-покупок, совершенных в Москве в январе–мае 2022 года, составил 3,6 триллиона рублей, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2021 года на 26 процентов. Об этом в среду, 27 июля, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
— По данным контрольно-кассовой техники, в страховании доля онлайн-покупок в общем обороте по итогам пяти месяцев текущего года достигла 91 процента — это 133,9 миллиарда рублей, а у турагентств — 79 процентов, или 160 миллиардов рублей, — заявил он.
По словам Ефимова, в сфере культуры, спорта и развлечений эти показатели составили 72 процента, или 105,5 миллиарда рублей; в транспортировке и хранении — 65 процентов, или 254 миллиарда рублей; образовании — 61 процент, или 28,8 миллиарда рублей. Оборот покупок, совершенных через интернет, стабильно рос на протяжении января–мая.
Как отметил министр правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов, в розничной торговле жители города предпочитают совершать основную часть покупок через кассы магазинов или платежные терминалы, хотя доля интернет-платежей в этой сфере постепенно растет.
При дистанционных покупках жители Москвы тратят существенно больше денег, чем при офлайн-варианте. Так, средний размер чека при приобретении товаров в интернете в январе–мае 2022 года составил 1,9 тысячи рублей, в то время как в магазинах — около тысячи рублей.
19 июля Ефимов сообщил, что за шесть месяцев текущего года представители малого и среднего бизнеса по преимущественному праву выкупили более 170 объектов недвижимости, арендуемых у города. По его словам, общая площадь помещений превысила 35 тысяч квадратных метров, а сумма от их продажи составила 3,7 миллиарда рублей.