Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Молодежь раскрасила схему. Долгие годы карта метро была черного цвета

Общество
Информационное табло в вестибюле станции метро "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии
Информационное табло в вестибюле станции метро «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
21 марта 1933 года была утверждена первая схема московского метро. Какие цвета были у первых линий, «ВМ» рассказал директор народного музея метро Константин Черкасский.

В начале 1930-х годов прошлого века на начальном этапе проектирования метрополитена в Москве была разработана схема первоочередных линий, соответствующая радиально-кольцевой планировке столицы. В январе 1932 года эта схема была одобрена правительством, а 21 марта 1933 года постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) была утверждена первая перспективная схема Московского метрополитена, состоящая из 10 линий. До открытия первого советского метрополитена оставалось более двух лет, а до появления первой официальной схемы в вагонах — почти четверть века.

Цветная схема Московского метрополитена появилась в 1957 году. Связано это было прежде всего с проведением в Москве Всемирного фестиваля молодежи и студентов, открывшегося 28 июля 1957 года.

Гостями фестиваля стали несколько десятков тысяч иностранных студентов, большинство из которых не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро.

Нужно было найти универсальное обозначение для разных линий. С тех пор линии метро стали цветными. Для обозначения первых линий были использованы традиционные цвета — красный, зеленый и синий.

Кольцевая линия стала коричневой: три краски, которые использовали в печатных машинах, при наложении друг на друга давали этот цвет. Схемы рисовали художники, занимавшиеся оформлением города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.