«Умные покупки» в тренде у москвичей
В московском районе Северное Медведково открылся трехтысячный магазин торговой сети «Чижик». Событие отметили танцами, конкурсами и дегустацией продуктов. А управляющий директор торговой сети Илья Якубсон провел экскурсию по магазину и рассказал, как удается добиться низких цен при сохранении высокого качества и удобства для покупателей.
Первый «Чижик» открылся пять лет назад, в октябре 2020 года. Сегодня торговая сеть представлена уже в 45 регионах России. Магазины стали «народными», ежедневно в них совершают покупки свыше одного миллиона человек. В столице юбилейная точка стала 172-ой.
На открытие собралось множество жителей района. Гостей встречали воздушными шариками и предлагали попробовать продукты собственных брендов из ассортимента торговой сети: колбасу, сырки, мороженое. Тут же можно было принять участие в конкурсе: угадать стоимость пакета, наполненного продуктами, и получить весь набор в подарок. Тем временем аниматоры в костюмах птиц, символизирующих торговую сеть, развлекали посетителей танцами.
Главный девиз «Чижика» — «покупай по-умному». Такой подход сочетает низкие цены, высокое качество продуктов и удобство для покупателей.
— Благодаря бизнес-модели, сфокусированной на постоянной оптимизации издержек, мы предлагаем низкие цены, что в совокупности с высокими требованиями к качеству товаров — обеспечивает нам лояльность наших покупателей. Мы ставим для себя самые амбициозные цели по развитию сети и хотим сделать качественные продукты доступными для большинства жителей нашей страны, — заявил Илья Якубсон.
По словам управляющего директора сети, миссия «Чижика» была определена с самого начала и не менялась на протяжении этих пяти лет. Он отметил, что открывает такие магазины, в которых хотел бы совершать покупки сам и вместе со своей семьей.
— Чтобы завоевать сердца покупателей, нужно предложить что-то уникальное. Например, товары собственного бренда, при создании которых мы ориентируемся на лучшие образцы на рынке в вопросах качества и вкуса, но при этом используем инструменты для удешевления в сфере логистики и других издержек. В итоге продукты за счет грамотной бизнес-модели стоят дешевле, но совершенно не уступают по качеству, — отметил Илья Якубсон.
Никакой экономии на качестве продуктов — товары перед тем, как попасть на полку, проверяют на соответствие состава рецептуре, соблюдение ГОСТов, маркировку и другие параметры, строго исключая вредные добавки, ГМО и сою.
По словам управляющего директора торговой сети, иногда разница в стоимости товаров в «Чижике» и других магазинах достигает 50 процентов. И это не связано с ценой, по которой закупаются продукты. Оптимизация достигается за счет «важных мелочей».
— Обратите внимание, что полки у нас в два раза больше, чем в других магазинах. Это сделано для того, чтобы реже надо было выкладывать товар. Таким образом, мы обходимся меньшим числом сотрудников, чем те же супермаркеты. Еще мы выставляем товар на полки в групповой упаковке, что также позволяет сэкономить на трудовых ресурсах, — рассказал Илья Якубсон.
Магазины торговой сети могут располагаться в том числе на цокольном или втором этаже здания. Это уменьшает затраты на аренду, но никак не снижает поток покупателей. Большое внимание уделяется ценникам.
— Наши ценники большие, их легко прочитать. Мы хотим, чтобы покупатель не тратил свое время на разглядывание мелкого шрифта и понимал, что нам нечего скрывать, — подчеркнул Якубсон.
Кроме того, для оптимизации времени кассиров обучают работать с высокой скоростью. Просканировать 1090 товаров в час — норма для сотрудников «Чижика».
— Словом, все складывается из мелочей. Это серьезная работа, которая шаг за шагом ведет к тому, что затраты снижаются все больше, — отметил Илья Якубсон.
Торговая сеть, оптимизируя расходы, не забывает учитывать и экологическую повестку. Например, в местных холодильниках используются хладагенты, которые позволяют уменьшить количество выбросов CO2 в атмосферу. Также в магазины торговой сети привозится ровно столько товаров, сколько они способны продать. По сравнению с другими супермаркетами, уровень списания просроченной продукции может быть ниже в три раза.