Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Коммерческое и авторское начала: о чем фильм Романа Михайлова «Наследие»

Общество
Пожалуй, в каждой новой встрече самое интересное — как она пройдет, какие чувства вызовет, какой опыт позволит пережить.

Свидание с кинофильмом мало чем отличается от вечера с интересным новым знакомым. Ты ориентируешься на имя, на описание запланированного, на жанр и настроение. В итоге все равно все оказывается не совсем таким, как ждешь. Но если встреча удалась, о ней не хочется трубить повсюду — хочется молчать и хранить для себя, по крайней мере до тех пор, пока впечатления не утихнут и не превратятся в историю.

Фильм Романа Михайлова «Наследие» из таких, как и предыдущие работы режиссера. К слову, это третья картина из тех, что выйдет на экраны с конца октября 2022 года, а снял он пять лент. И это кино действительно непредсказуемое — сколько ни читай сюжет, ни пересматривай трейлер — не предвосхитишь, с чем тебя ждет встреча.

В одной из прошлых бесед с этим режиссером я услышала от него слова, которые часто передаю другим — про новую волну в нашем кино, «чистую и бедную». Думаю, речь тут про малобюджетные авторские фильмы, которые ориентированы не на публику, заказчиков, коммерцию, а на творчество. В другом разговоре я поделилась мыслями про «честное и бедное» с молодым актером, который не так давно запустил в работу свой продакшен.

А в ответ услышала, что здорово было бы, чтобы два направления кино — крупнобюджетное коммерческое и молодое экспериментальное — встретились. Потому что у индустрии есть опыт и ресурсы, а у юных и дерзких — идеи. Качества же сложно добиться как без того, так и без другого. А что если он прав? Вдруг если бы, помимо господдержки дебютных лент и программ по развитию отечественного кинематографа, была бы та, которая выделяла средства на усиление позиций режиссеров, уже зарекомендовавших себя необычным, неординарным подходом к работам.

Коммерческое и авторское начала: о чем фильм Романа Михайлова «Наследие» Фото: Пресс-служба компании Вольга

Тех, которые не вписываются, но отличаются оригинальным мышлением, свежестью идей, умением заглянуть в то, чего еще не было, не придумано до нас? Ведь часто то, что не вмещается в среднестатистические рамки, не окупается, не понятно, вызывает раздражение, подобное камушку в ботинке, — задвигается на задний план, да там и остается. Знаю одного чудного режиссера, который ради полнометражного дебюта продал авто.

Фильм получился, проехался по фестивалям, но остался не на полке, а в сети. А я уверена: если этому человеку позволить снимать, он проложит свою тропинку среди российского кинематографа, не следуя чужим маршрутам... Вот только, насколько я знаю, кастинг-агентства и сайты, где размещаются профайлы начинающих артистов, существуют. А чего-то подобного для режиссеров нет. С учетом того, что кино сейчас зачастую продюсерское, думаю, здорово было бы, если бы возникла отдельная открытая база с работами начинающих, малоизвестных режиссеров. Там проще было бы находить свежих творцов, которым можно довериться, которых можно поддержать.

Ведь если автор берется снимать свое кино — он отвечает за все детали. Как и продюсер, но при таком производстве режиссер — тоже важная часть механизма, от которой зависит результат. И он должен подходить задумке.

Впрочем, может, где-то существует и подобная ярмарка талантов, которым надо помогать, потому что не у всякого есть дар прорываться через ограничения самому. Но очень хочется, чтобы интересные имена не канули в Лету, стали знаковыми, правда, со временем, а пока — звучали бы и собирали залы. Например, как это делает Роман Михайлов, опирающийся на доверие единомышленников.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.