Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Как в московском метро появились восьмивагонные поезда

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Как в московском метро появились восьмивагонные поезда
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В номере «Вечерней Москвы» за субботу, 7 сентября 1935 года, метрополитену было посвящено сразу несколько заметок.

Во-первых, читатели главной городской газеты узнали, что закончено геологическое исследование трассы метро на участке, соединяющем Смоленскую площадь с площадью Киевского вокзала. На этом участке, который пересекал реку, должен быть сооружен мост, по которому пойдут поезда метро.

«Этот мост — один из самых больших в Союзе. Для того чтобы сделать его исключительно прочным и надежным, потребуется опустить каменно-железобетонные основы (устрои) на глубину до 25 метров — до второго слоя известняка. Эти работы будут проводиться при помощи кессонов», — писала газета.

Кроме этого, сообщалось, что начато испытание восьмивагонных составов.

«Испытания дали положительные результаты. Механическое и электрическое оборудование работало безукоризненно. Таким образом, при сильном наплыве пассажиров, в эксплоатацию (тогда это слово писалось через «О». — «МВ») могут быть пущены восьмивагонные составы», — писала «Вечерка». А с большим потоком пассажиров уже приходилось сталкиваться.

Накануне в Москве в Центральном парке имени Горького проходила массовка железнодорожников, председательствовал на которой сталинский любимец, организатор и строитель метро, железный нарком Лазарь Каганович. Число составов, выпущенных на линии, было увеличено, чтобы не ударить в грязь лицом перед любимым руководителем.

Однако пришло понимание, что число вагонов нужно увеличить, как и парность поездов, — 15 пар в час вместо 12. Пассажиров с каждым днем становилось все больше.

А строительство метрополитена тем временем продолжалось. Проходчики тоннелей обнаруживали интересные находки.

«Среди многочисленных предметов старины обращает внимание персидскаясабля XVII века. На сабле сохранились два клейма с именем мастера, изготовившего ее, — Мухаммед. Из надписей было видно, что сабля была выпущена в Испагани — одном из крупнейших культурных и промышленных центров тогдашней Персии».

Также интерес читателей вызвала и другая находка — надгробие Федора Михайловича Наумова, на котором была обозначена дата — 7054 год от сотворения мира, что соответствует 1546 году от рождества Христова.

Государю Ивану Васильевичу, вошедшему в историю как Грозный, в ту пору было 16 лет. Так строители метро, подобно героям пьесы Булгакова, смогли прикоснуться к древней Москве, времен знаменитого царя, который был тогда популярен.

ЦИФРА

284 метра составляет длина платформы станции «Воробьевы горы» — самой протяженной в метрополитене.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В качестве пропитки для шпал, чтобы оградить их от появления трещин и гниения, используют креозот, который имеет специфический запах. Сейчас его почти не применяют, поэтому в метро пахнет металлом.

КСТАТИ

Первый эскалатор в мире был представлен на Парижской выставке 1901 года в качестве концепта, а первые действующие модели появились в лондонском метро только в 1932 году. Первые эскалаторы для московского метро были приобретены за границей за золото.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.