Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Балерина Наталья Балахничева: Я еще не все сказала в искусстве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Балерина Наталья Балахничева: Я еще не все сказала в искусстве
Наталья Балахничева в роли Анастасии в балете «Иван Грозный», поставленном Юрием Григоровичем, 2001 год / Фото: Крымский Константин / ИТАР-ТАСС

Четверть века отдала сцене «Кремлевского балета» Наталья Балахничева. «Вечерняя Москва» побеседовала с примой одной из лучших в стране балетных трупп, отметившей свое тридцатилетие.

История театра «Кремлевский балет» неразрывно связана с именем балерины Натальи Балахничевой, впервые вышедшей на его сцену в 1994 году.

— Наталья, правда, что вы в детстве о балете не мечтали?

— Я даже не видела балетных спектаклей — просто негде было их увидеть. В шесть лет меня отдали в музыкальную школу в класс скрипки. Я влюбилась в этот инструмент и свое будущее связывала только со скрипкой. Жаль, что с поступлением в балетное училище занятия пришлось прервать, но скрипка всегда меня сопровождала в жизни.

— Поступив в Пермское хореографическое училище, вы занимались у известного педагога Людмилы Сахаровой. Об этом даже снят фильм Ефима Резникова «Пленники Терпсихоры».

— Когда я училась у Людмилы Павловны Сахаровой, мне было очень нелегко, одолевали сомнения в правильности выбора. Иногда хотелось все бросить. Спасала музыка. В хореографическом училище на смену скрипке пришло фортепиано. С удовольствием его осваивала. Эти уроки были для меня отдушиной. Помню, для экзамена надо было выучить пьесу. Преподаватель предложила что-нибудь несложное из «Детского альбома» Чайковского. А я услышала виртуозную пьесу Самуила Майкапара «Бурный поток» и за короткое время ее выучила и сыграла на экзамене. В итоге получила 5/2. Пятерку мне поставили за исполнение, двойку — за самоволие.

Балерина Наталья Балахничева: Я еще не все сказала в искусстве Наталья Балахничева в роли Авроры в «Спящей красавице» / Фото Е. Пушкиной

— У вас был разнообразный репертуар: трагическая Джульетта, веселая Бекки Тэтчер в «Томе Сойере», лиричная Снегурочка, воздушная Жизель... И любая роль всегда казалась «вашей», настолько убедительны вы были в каждой. А как вы вживались в образы?

— Интуитивное понимание характера героини для меня на первом месте. Но необходимо уметь подчинять собственное понимание концепции ее творца — хореографа. Далеко не все мои героини близки мне и до конца понятны. Нелегко было стать Жизелью, прожить ее безумие. Она до сих пор мне до конца не открылась. Также и Джульетта. Я по характеру совсем не бунтарка. На ее месте я бы, скорее всего, подчинилась воле родителей и вышла замуж за Париса. Тем сложнее было понять и принять поступки этой девочки. Но через какое-то время на одном из спектаклей меня вдруг пронзило чувство, что я стала Джульеттой. Кажется, я поняла ее… Чем сложнее задача, тем интереснее работать.

— То есть интуиция интуицией, но надо уметь подчинять свои действия рассудку?

— Да, в переломный момент необходимо проявить волю. Например, когда я оканчивала училище, мне скорее хотелось выйти на волю. Поступить в театр. Но я понимала, что надо шлифовать мастерство. Это могла дать работа с Людмилой Сахаровой — «великой и ужасной». Я взяла волю в кулак и осталась еще на год в училище, в классе усовершенствования у Сахаровой. Знаете, если бы не она, не было бы меня такой, какая я есть. Сахарова — педагог от бога, ей было дано гораздо больше, чем другим. Для нее процесс работы был как религия, она ему отдавалась без остатка. И от своих учениц требовала такого же самоотречения. Да, было тяжело. Почему не ушла? Хотела доказать самой себе, что у меня получится стать балериной.

— Вам везло на наставников.

— Какие у меня были педагоги в «Кремлевском балете»! Екатерина Сергеевна Максимова, Нина Львовна Семизорова, Людмила Михайловна Чарская, Галина Аркадьевна Шляпина. Сколько сил они вкладывали в то, чтобы сделать из меня балерину!

— И все же для всех вы — ученица Екатерины Максимовой.

— Да, конечно. Когда в 1994 году я пришла работать в «Кремлевский балет», Екатерина Сергеевна стала моим педагогом. Вместе мы готовили такие классические партии, как Одетта — Одиллия, Китри, Мари, Золушка. В работе она не допускала никакой отсебятины, подмечала каждую деталь — все должно было соответствовать хореографическому канону.

Балерина Наталья Балахничева: Я еще не все сказала в искусстве Сцена из балета «Снегурочка»: Снегурочка — Наталья Балахничева, Мизгирь — Михаил Евгенов, 2018 год / Фото Д. Куликова

— Сегодня вы сотрудничаете с прекрасным педагогом и знатоком балета Наталией Воскресенской.

— Мы познакомились в «Кремлевском балете», где Наталия Николаевна была репетитором кордебалета. Подкупали ее знания, интеллигентность. У нее за плечами великолепная школа Елизаветы Гердт, колоссальный опыт выступлений в Театре Станиславского. Кроме того, она — знаток и реставратор старинных балетов. Меня она восхищала. Мне кажется, что, занимаясь с Наталией Николаевной, я бы смогла лучше реализовать себя и как балерина, и как актриса. Думаю, что за все годы творчества я раскрылась процентов на тридцать, не больше… Так случилось, что Наталия Воскресенская ушла из «Кремлевского балета», я продолжала танцевать. Но наше общение не прервалось. В июне этого года она пригласила меня принять участие в организованном ею вечере памяти П. И. Чайковского «Сказки Фроловского леса» под Клином. Наталия Николаевна отдает много сил для сохранения наследия нашего великого композитора. Здесь были и музыка, и опера, и балет. Я отвечала за балетный блок. Мы поставили фрагменты из «Спящей красавицы». Причем в новой оригинальной хореографии. Я попробовала себя в качестве хореографа и танцевала Фею сирени. Надеюсь, что это только начало нашего сотрудничества. Ведь я еще не все сказала в искусстве!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.