«Норникель» прокомментировал задержание подозреваемых по делу о ЧП с топливом
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАЗадержание руководства ТЭЦ-3 в Норильске, подозреваемого в причастности к крупной утечке топлива, является неоправданно жесткой мерой. Так вице-президент ГМК «Норильский никель», директор Заполярного филиала Николай Уткин прокомментировал информацию Следственного комитета о задержании трех сотрудников ТЭЦ.
— Компания считает данную меру неоправданно жесткой, — указано в сообщении «Норникеля», где приводятся слова Уткина.
Он добавил, что препятствовать расследованию дела никто не собирается. При этом руководители ТЭЦ сотрудничают с полицией и, по мнению Уткина, «были бы гораздо полезнее на месте ликвидации последствий аварии».
Ранее днем стало известно, что по делу о разливе нефтепродуктов в Норильске были задержаны директор ТЭЦ-3 Павел Смирнов, главный инженер Алексей Степанов и его заместитель Юрий Кузнецов. Все трое проходят по статье 246 УК РФ «Нарушение правил охраны окружающей среды при эксплуатации промышленных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло тяжкие последствия».
Крупная утечка топлива на ТЭЦ в Норильске: хронология событий
29 мая на территории ТЭЦ-3 произошел пожар, площадь которого охватила 350 «квадратов». Причиной ЧП стал автомобиль, врезавшийся в хранилище с дизельным топливом. Возгорание не повлияло на работу ТЭЦ-3, и в результате происшествия никто не пострадал, однако вскоре стало известно, что из-за аварии произошла разгерметизация, а горюче-смазочные материалы разлились на проезжую часть.
Позднее глава Росприроднадзора Светлана Радионова сообщила, что в грунты и водные объекты в результате происшествия попало около 21 тысячи тонн нефтепродуктов: примерно 6 тысяч тонн — в грунт, 15 тысяч — в водные объекты. По данному факту было заведено три уголовных дела.
4 июня глава Красноярского края Александр Усс прибыл в Норильск для осмотра аварийного участка и участия в совещании с Зиничевым и Радионовой. Прокуратура края также определила площадь загрязнения нефтепродуктами.
Позднее краевой суд Красноярского края арестовал начальника котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 АО «НТЭК» Вячеслава Старостина до 31 июля в рамках уголовного дела по статье «Халатность». Мужчина был задержан за день до этого по подозрению в несвоевременном уведомлении о ЧП.
5 июня глава МЧС РФ Евгений Зиничев доложил Владимиру Путину о том, что первый этап работ по ликвидации последствий аварии завершился локализацией разлива дизельного топлива.
6 июня госсекретарь США Майк Помпео заявил, что США готовы помочь России с устранением последствий разлива топлива на ТЭЦ-3 в Норильске, несмотря на разногласия между странами. В МИД России поблагодарили американскую сторону за готовность оказать помощь в ликвидации последствий.
8 июня в Минэкологии Красноярского края сообщили, что эксперты зафиксировали многократное превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) нефтепродуктов в воде за пределами боновых заграждений, которые были установлены в целях остановки распространения нефти по водной системе Таймыра. По уточненным данным, за бонами на реке Амбарная концентрация нефтепродуктов в воде была в пределах от 80 до 116 ПДК.
Ранее по теме:
Эксперт оценил срок восстановления природы после катастрофы в Норильске
«У вас там все в порядке?»: Путина возмутила запоздалая реакция властей на ЧП в Норильске
Депутат заявила, что ЧП в Норильске изменит отношение россиян к экологии